Обучение работе с реперторием

Форум членов Общества Последователей Гомеопатии.

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение Лопатинская Е.Д. » Ср июл 22, 2015 4:59 pm

romih писал(а):Спасибо за совет! Я могу рассчитывать на Вашу помощь? С чего мне начать? Какую литературу необходимо приобрести?


Можно сразу так: приводите пример острого случая - будем подбирать препарат с обязательной реперторизацией. По возникающим вопросам можно будет понять, что надо бы почитать.
Аватара пользователя
Лопатинская Е.Д.
Врач-гомеопат
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 2:32 pm
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение romih » Ср июл 22, 2015 5:33 pm

Спасибо за Вашу помощь! А то, если честно, в голове такая "каша" shok и не знаешь к кому обратиться! Как появятся острые случаи, я обязательно напишу!

Понимаю, что восстановление здоровья надо доверить профессионалам (если курсы для иногородних всё-таки состоятся, мне очень бы хотелось на них попасть - буду следить за новостями на сайте).
romih
Участник
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 8:53 pm
Откуда: Волгоград

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение romih » Ср июл 22, 2015 11:28 pm

Екатерина Дмитриевна, пока мы ждем острых случаев от меня, быть может "подкинете" какой-нибудь случай для разбора? blus Уж очень хочется поскорее начать! smile10
Сначала, конечно же, только "рассказ пациента", без ответов... Хочется jj3
romih
Участник
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 8:53 pm
Откуда: Волгоград

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение Олег Юрьевич » Чт июл 23, 2015 9:57 pm

По литературе: Уарда можно сразу выкидывать. 2 года я пытался работать с этой книгой, и недоумевал: какими источниками пользовался автор, и каким боком эту работу можно приложить к практике? Искренне жаль потраченных им трудов.
Схеппер - это тоже не литература. Автор хоть и "перечитывал Ганемана", до сути не докопался. Методикой выхода на единственный препарат, судя по тексту, он не владеет, и о реперторизации имеет самое смутное представление.
К занятиям проштудируйте "Органон" 5 издание в переводе Виктора Сорокина, поищите именно это издание. На русском ничего лучше Вы не найдете. Ну, и захватите с собой, разумеется, Кюнцли и Синтез.
Олег Юрьевич
Врач-гомеопат
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2014 7:42 pm

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение Лопатинская Е.Д. » Пт июл 24, 2015 12:14 pm

romih писал(а):Екатерина Дмитриевна, пока мы ждем острых случаев от меня, быть может "подкинете" какой-нибудь случай для разбора? blus Уж очень хочется поскорее начать! smile10
Сначала, конечно же, только "рассказ пациента", без ответов... Хочется jj3


Хорошо.
Вот такой живой недавний случай. Определите, какие рубрики в репертории будете брать, и назначьте препарат.
Персональных данных не указываю намеренно, даю с сохранением орфографии и пунктуации мамы:

1) Пол женский, возраст 4 года, телосложение среднее.

2) Температура до 39,5, рвота, стул с сильным метеоризмом, спазмами, боль в животе. Вялая, отсутствие жажды, аппетита.

3)Началось с озноба, померила температуру, 37,6 со временем, в течении пары часов. поднялась до 39,5. Был метеоризм, ощущение что несварение какое-то. Ела обычную еду, последнюю неделю ела дачные ягоды и зелень, сегодня съела много малины и утром и вечером, вот ощущение что началось все после того как она поела на даче вдоволь малины вечером, так же могли быть не идеально чистые руки; так же она обычно укроп, зеленый лук и петрушку ест на ходу срывая прямо с грядки, кот опять же на даче везде лазит, а она его тискает. Но это каждое лето так

4) Вялая, бледная, щеки красные, остальное лицо бледное.

5) С началом температуры стала вялой, слабой, легла, закуталась в одеяло, жаловалась на то что замерзает, ее трясло от холода, хотя сама она жаркая на ощупь. Хочет чтобы утешали, сидели рядом, держали за руку. Не хочет чтобы ее передвигали, трогали(только чтобы она сама за руку держала меня). Сон тревожный, при прикосновениях (ставлю градусник) начинает сразу разговаривать во сне, подёргивается во сне, тяжелое дыхание во сне. При высокой температуре может начать болтать.

6) Лежит под одеялом, в период повышения температуры кутается сильнее и трясется от холода. Сама при этом вся горячая на ощупь, все конечности теплые. Один раз заметила при всей ее горячности был ледяной нос.

7) Жажды нет, пить просит крайне редко, пригубит и все , просит воду чуть теплее комнатной температуры. Пьет мало, маленькими глотками.

8)Лучше в лежачем положении, чаще всего она лежит на животе и подтянув под себя ноги. Лучше после рвоты и после дефекации. После рвоты даже немного падает температура. Хуже от шума, стала читать сказку- вырвало.

9)Отсутствие аппетита, ничего не хочет.

10) Цвет губ обычный, сухости особой нет, язык тоже обычный

11) 2 раза была рвота, первый раз тем что она съела, второй раз водой. Облегчение после рвоты, даже не ложится на живот, может лежать на боку. Стул был 3 раза за ночь, мягкий, но не жидкий. С резким запахом и с сильным метеоризмом. Перед стулом жаловалась на боль в животе. Цвет стула разный, но обычный.

12) Принимала однократно пульсатиллу 12с в мае.
Аптечка из 90 препаратов индийская.
Аватара пользователя
Лопатинская Е.Д.
Врач-гомеопат
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 2:32 pm
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение romih » Пт июл 24, 2015 3:23 pm

У меня это первый раз blus , так что...

1. Желудок/жажда/малых количеств
Желудок/жажда/отсутствует/жара, во время
2.Лицо/цвет/бледное/жара, во время
3.Общее/поворот/в постели повернуться-хуже
Общее/перемена/положения тела-хуже
Общее/лежание/на боку-лучше
Общее\лежание\на животе-лучше
4.Общее/дергается/ во сне
5.Утешение/от него лучше (СИНТЕЗ)
6.Психика\чувствительный\к чтению + к шуму
7.Общее/вялость
8.Желудок\аппетит\отсутствует

smile16
9.Рвота? при жаре? при ознобе? питья после?
10.Метеоризм? (см 8.)
11.Рвота, стул улучшают?

Думаю, что пункты 9-11 (частные) для выхода на препарат пока не надо рассматривать.
А по поводу 1-8 хотелось бы узнать Вашего мнения.
А пока, думая, что я прав blus , буду искать препарат в отобранных рубриках...
romih
Участник
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 8:53 pm
Откуда: Волгоград

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение Лопатинская Е.Д. » Пт июл 24, 2015 6:38 pm

С почином Вас! smile1
Хорошо, что много рубрик получилось.
Присмотритесь, пожалуйста: пациентка испытывает озноб, а не жар.
Основные жалобы есть смысл учесть. Оказались незамеченными минимум 2 важных симптома по психике.
Есть смысл ещё раз проанализировать описание, и найти их. Затем исключите все патогномоничные и неспецифические симптомы, выделите индивидуальные, характеризующие именно этот случай.
Затем приступайте к ранжированию симптомов. Параграф 153 ( 4 ) Вам в помощь.
Аватара пользователя
Лопатинская Е.Д.
Врач-гомеопат
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 2:32 pm
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение romih » Пт июл 24, 2015 9:07 pm

romih писал(а):1. Желудок/жажда/малых количеств
Желудок/жажда/отсутствует/озноба, во время
2.Лицо/цвет/бледное/озноба, во время
3.Общее/поворот/в постели повернуться-хуже
Общее/перемена/положения тела-хуже
Общее/лежание/на боку-лучше
Общее\лежание\на животе-лучше
4.Общее/дергается/ во сне
5.Утешение/от него лучше (СИНТЕЗ)
6.Психика\чувствительный\к чтению + к шуму
7.Общее/вялость
8.Желудок\аппетит\отсутствует


Добавил:
Психика\бред\озноба, во время
Общее\раскрывшись - хуже
Психика\общество\стремление к нему?
Озноб\потрясающий

Боли, спазмы

Живот\боль\приступообразная
Живот\боль\вообще\стул, во время него
газы
Прямая кишка\газы их отхождение\запах\неприятный
Прямая кишка\газы их отхождение\от отхождения их - лучше
Прямая кишка\газы их отхождение\стул\во время него
рвота
Желудок\рвота\озноб, во время него
улучшение от
Живот\боль\вообще\рвоты, после-лучше
Живот\боль\вообще\стул, после него - лучше

si5 "Выжал" из репертория все, что смог...
Нашел всё, что надо было? Или где-то еще что-то спряталось? somnenie
romih
Участник
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 8:53 pm
Откуда: Волгоград

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение Лопатинская Е.Д. » Сб июл 25, 2015 12:53 am

На мой взгляд не всё. Появились придуманные Вами симптомы, о которых в описании упоминаний нет. Это обычное дело для первого раза))
Прочтите ещё раз описание. Берите только те симптомы, которые ясно указаны. Бреда во время озноба там нет, например.
Не буду прямо называть явные яркие необычные индивидуальные симптомы - он описаны довольно чётко.
Когда будете убеждены в правильности выбора - реперторизируйте и назначайте препарат.

Вы верно нашли : "Общество/стремление к нему ", но его обычно лучше заменить объединённым симптомом: "Страх /одиночества + оставаться одному".

Поскольку это живой пример, не обойдётся без сюрприза, но он должен запомниться и обязательно пригодится в практике.
Аватара пользователя
Лопатинская Е.Д.
Врач-гомеопат
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 2:32 pm
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Обучение работе с реперторием

Сообщение romih » Сб июл 25, 2015 8:44 am

"начинает сразу разговаривать во сне" - я счел это за Бред

Добавил:Психика\разговор\во сне разговаривает
Психика\Бормочет\во сне
Психика\болтливый\озноба, во время

Психика\тревога\сон\во сне

У меня вопрос: Разделы Психика и Общее лучше смотреть в Синтезе? Он содержит больше подрубрик? Например, Страх\одиночества есть только там. И больше перекрестных ссылок!

Только в Синтезе: Прикосновение\неприятно,когда его касаются
Психика\Держать\постоянно держится за руку матери
romih
Участник
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2014 8:53 pm
Откуда: Волгоград

Пред.След.

Вернуться в Санкт-Петербургское Общество Последователей Гомеопатии. The St. Petersburg Society of the Followers of Homeopathy

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2