Страница 6 из 7

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Вт сен 01, 2015 2:11 pm
romih
Спасибо большое за уделенное мне время! Буду ждать Ваших сообщений, ну и,конечно, постараюсь найти свои!

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2015 1:52 am
Natalia
Спасибо за тему, очень интересно и поучительно!

Лопатинская Е.Д. писал(а):За лето подобралось несколько случаев лечения педикулёза, как-нибудь надо будет их описать.


Будем ждать с нетерпением!
Ведь мыть голову шампунем против вшей - это подавление, да?

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2015 11:25 am
Лопатинская Е.Д.
Natalia писал(а):Ведь мыть голову шампунем против вшей - это подавление, да?


Конечно. " Не должно позволять себе употребления местных лекарств ни в острых, ни в хронических местных болезнях. " Параграф 194 Органон (5).

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2015 2:51 pm
Екатерина Владим.
Вставлю свои "пять копеек". При подборе препаратов, важно не только механически набрать симптомы в реперторизацию, которые есть у пациента , но и важно знать портреты препаратов. Например, в этом случае (кормящая мама) пульсатилла была видна сразу. Т.к известный факт, что пульсатилла любит свежий воздух, очень плаксива, любит утешение(в данном случае жалуется). Реперторизируем , опираясь только на эти симтомы :
1.Психика\плачет при ознобе
2.Общее\воздух\желание свежего
3. Утешение лучше.
Симптом № 3 здесь четко не указан при описании, но, думаю, если бы целенаправленно поискать, то мы его бы получили. Хотя, косвенные признаки здесь есть ("стопы теплые,хорошо от моих прикосновений; в обычном состоянии редко жалуется что ей плохо,лежит полусидя с закрытыми глазами, сегодня она себя пожалела,поплакав,сказала что болеть не хочет).
И очень интересный симптом: Плач\Кормит когда ребёнка грудью. Возьму себе на заметку!

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2015 2:56 pm
Екатерина Владим.
Вот случай для реперторизации:
Острое. 1.Девочка 2 года, телосложение тощее
2. Жалобы на изменение в психике и температуру.
3. У меня несколько вариантов, с чего началась болезнь. Первый-вчера перегрелась на солнце, немного сгорела спина совсем чуть-чуть. Второй - ночью она раскрывалась, проснулась от того, что ей было холодно, ноги руки холодные, я ее взяла к себе, завернула в одеяло-и она уснула. Ночью еще поднялся ветер, может, простыла
4. Сейчас она очень сонная, вялая, капризная, есть и пить не хочет, мультики смотрит без эниузиазма, хочет, но не может уснуть ( это у нас часто). Потеет обычно она на голове, когда засыпает.
5. С началом болезни стала более плаксивая , требует утешения, внимания, но в целом вялая, с утра и днем много разговаривала, лежа в постели, когда ее пытаешься уложить. Жалуется все время на синяки на ноге (не новые).
6. Жаркая, раскрывается больше. Хотя если накрыть ее, то не сразу сбрасывает с себя одеяло. На ощупь жаркое все, кроме конечностей - руки, ноги прохладные. Мурашек нет, сама не укутывается.
7. Пьет очень мало, фруктов не хочет.
8. Хуже от света, лучше, когда на руки берешь, но ей быстро надоедает одна поза.
9. Аппетит очень плохой вчера и сегодня, практически ничего не хочет. 10. На языке белый налет, губы красные
11. Стул нормальный, пару дней назад был понос, видимо, от ягод и фруктов, рвоты нет
12. Пыталась сама подобрать препарат, но так и не поняла, какой надо, и дала беладонну. Мы давали ее в последний раз месяц назад, наверное. Читала, что при простудах и жаре ее дают.

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 7:21 pm
romih
Думаю, это Пульсатилла...

Взял рубрики:
1.Жажда\отсутствует\при Жаре
2.Плач\при Жаре
3.Утешение\лучше

В первых двух симптомах я уверен, но вот по поводу третьего...
Лопатинская Е.Д. писал(а):
В опроснике мама сразу указала про утешение. Но после моих уточняющих вопросах об этом она сказала, что да, утешение дочери всегда лучше, как и сейчас. В случае с маленькими детьми эта красивая рубрика часто оказывается недостоверной.


В каких случаях стоит брать рубрику Утешение у детей? Когда они начинают требовать к себе больше внимания?

И еще вопрос:
а) "с утра и днем много разговаривала"
б) "сейчас очень вялая, сонливая"
Имеет ли какое-либо значение для назначения smile3 пункт а) или в работу берем только текущие симптомы?

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 8:15 pm
Екатерина Владим.
Отлично! Улики Пульсатиллы Вы теперь знаете! bravo
"Сонливость при жаре" здесь тоже можно взять, лишний раз подтвердит нам пульсатиллу.
Действительно, "утешение лучше " у детей не очень достоверный симптом( они практически все при болезни просятся на ручки, хотят, чтобы мама рядом была) , но здесь он верен. Если имеются другие, более достоверные симптомы, лучше взять их в реперторизацию. Я опубликовала этот случай для того, чтобы Вы запомнили типичное описание этого препарата и не пропустили в следующий раз.
а) "с утра и днем много разговаривала" - я не брала в реперторизацию, т.к данному ребенку свойственна болтливость в обычном состоянии( не зря Белладонну месяц назад давали, как КС). Поэтому, если есть возможность, нужно уточнять, что появилось у ребенка с болезнью, а что является свойством характера. 5454

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2015 9:04 pm
romih
Екатерина Владимировна, спасибо за этот случай! smile1
Хочу еще! smile3

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2015 7:41 pm
romih
Екатерина Владим. писал(а):При подборе препаратов, важно не только механически набрать симптомы в реперторизацию, которые есть у пациента , но и важно знать портреты препаратов.


Посоветуйте, пожалуйста,
1.ММ "для начинающих" - запомнить яркие основные симптомы препаратов (есть в наличии только М.Тайлер "Портреты..." - подойдет?)
2.С изучения каких основных препаратов лучше начать? На острые случаи.

Re: Обучение работе с реперторием

СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2015 10:08 pm
Екатерина Владим.
Мне нравятся ММ : Моррисон Р. "Настольный справочник ключевых и подтверждающих симптомов", Вермюллен Ф. "Синоптическая ММ", Ж.Шаретт. Можно их использовать для начала. Ну и,конечно, можно заглядывать в" Хронические болезни" Ганемана viewtopic.php?f=18&t=3562 . Описания препаратов лучше читать из отдельных ММ, чтобы складывалось общее неоднобокое впечатление.
Начните изучение с полихрестов, которые указаны в аптечке для острых случаев viewtopic.php?f=9&t=943. Если весь список не осилить сразу, то я бы начала с этих ходовых препаратов: сульфур, пульсатилла, сепия, ликоподиум, игнация, калькарея карбоника, апис, натриум муреатикум, гельземиум, лахезис, белладонна, фосфорус, силиция. Может, коллеги дополнят...