Ребенок – мальчик, 5л 8 мес. В здоровом состоянии либо рассеянный, часто «мысли в космосе», либо деятельный, занимается своими делами (строит во дворе крепость из подручных мат-лов, играет в войну с игрушками). Также в здоров. состоянии, часто говорит вслух; разговоры-фантазии про своих врагов (придумывает им угрозы и казни), про войну, бандитов, опасные приключения, катастрофы, конфликты. По характеру впечатлительный, чувствительный к самому себе и своим проблемам, обижается, если с ним не достаточно мягко обращаются, болезненно воспринимает принуждение (например в саду заставляют на муз. занятии петь песню), любую настойчивую просьбу, если дело ему не интересно, воспринимает как принуждение и невыносимое давление на себя. При этом он не особо чувствителен к чувствам окружающих, может грубить, игнорировать многократные просьбы (например, просьбу не шуметь), непослушен. Может намеренно вредничать и смотреть, какая будет реакция близких. Любит заниматься саможалением: ушибившись обо что-то, пронзительно кричит. Частенько ноет, но при этом периодически вспоминает, что он «здоровый мужик» (его слова), может выйти во двор зимой пробежаться по снегу, в холодный день может пойти гулять легко одетым (мне холодно, но я должен закаляться). В саду может с кем-то конфликтовать, но тем не менее не любит постоянного состояния войны, а предпочел бы, чтоб с недругами сложились нейтральные отношения. Скрипит иногда зубами во сне. Последние недели 3 плюется – не нравится вкус своих слюней. Любит глупые «туалетные» шутки. Боится смотреть страшные мультфильмы и даже страшные иллюстрации к сказкам, боится быть один в темноте. Не любит детский сад, но с желанием ходит в студии.
Телосложение нормальное, не худой и не толстый, рост средний, ходит в спортивную секцию, иногда делает со мной пробежки. Светлые волосы, серо-голубые глаза, темные ресницы, часто синеватые круги вокруг глаз. Лицо бледное, губы красные.
Накануне болезни вечером поделился со мной беспокойством, что завтра будет на замене воспитательница, которую он очень не любит. Перед сном был усталый, требовал внимания, ушел в нашу комнату и оттуда кричал, чтоб я пришла к нему, т.к.он ушиб палец (я не пришла, т.к.готовила ему ужин и возилась с младшим ребенком). Сын сказал, что я его совсем не люблю.
Началась болезнь 23 сент в 4:30 утра. Проснулся весь горячий, плачущий, жалкий. Сказал: «У меня очень горячие губы, хочу пить». Выпил воды, спал до утра, но некрепко. Проснулся от резкой потребности освободить кишечник, закричал, что не успеет добежать до туалета. Вид стула – жидкий. Утром ок.8 часов сын был горячий (37.4), обессиленный, слабый; хотел, чтобы его жалели, не хотел быть один. Был серьезный, не вредничал, не дурачился, делать ничего не хотел, а только лежать. Просил закрыть окно и занавесить шторы. Ничего не болело. Примерно в 10:30 я воспользовалась программой «Остряки», чтоб подобрать лекарство. Это оказалось «Acidum phosphoricum» 12c, вероятность 35 %. Дала 1 крупинку этого препарата (из индийской аптечки на 90 препаратов). К 14 часам эмоциональное состояние ребенка совершенно выправилось и температура спала, он даже стал вредничать как здоровый. Понос продолжался до вечера, но было видно, что он идет на убыль и стул стал более оформленный, а не жидкий, как вначале. Во второй половине дне сын гулял. Аппетит был весь день нормальный.
24 сент. Сын чувствовал себя настолько нормально, без всяких следов болезни, что я отпустила его в Петербург с дедом и бабушкой (1.5 ч.на электричке). В городе он долго играл на детс.площадке; также его перекормили сладко-жирным пирожным в кафе. Вернулся вечером довольный.
25 сент. В течение дня ребенок много гулял, никаких следов болезни не было. Во второй половине дня я напомнила ему, что завтра понедельник и надо идти в детский сад. Вечером опять начался понос, раза три. При этом общее самочувствие хорошее, есть аппетит, просит сладкое, в котором я его решила ограничить, пока не пройдут кишечные проблемы.
26 сент. Утром у ребенка понос. В садик не повела, Ребенок был очень доволен. Сделали 2х километровую пробежку. Потом сын пошел гулять на пол-дня. Поноса не было до тех пор, пока я не сказала ок.15 ч, что собираюсь отвести его на занятие. Тут ему понадобилось в туалет, опять внезапный жидкий стул. Но на занятие сходил (т.к.там хорошая учительница и он, когда придет, то охотно занимается). Я решила, что сын симулирует. Хотя я не представляю как можно намеренно вызвать понос.
27 сент. С утра ребенок выглядел здоровым, не ослабленным. При упоминании, что поведу его в садик – опять ушел в туалет. Отвела в сад на 4 часа. Воспитательница передала, что он трижды бегал какать, опять неоформленный стул, хоть и не совсем жидкий. Аппетит у сына нормальный, хочет сладкого.
28 сент. Ребенок выглядел с утра здоровым, аппетит есть, энергия есть. При этом понос. Я подумала, что возможно «Acidum phosphoricum» был не совсем точно подходящим препаратом и понос – это такой побочный эффект от него. Решила антидотировать. Дала кофе. Примерно в течение трех часов сын из бодрого стал усталым. Пока стояли в магазине, он сел в уголке на корточки и чуть не уснул! Но на вопрос – будет ли он дома спать или пойтет гулять с другом, сказал, что пойдет гулять. Поэтому вечером я отправила его на тренировку по ОФП. Тренер сказал, что ребенок был усталый и рассеянный. В 12 ч.ночи сын неожиданно с плачем проснулся, его вырвало. Он лежал совсем без сил, не шевелился, не отвечал совсем на вопросы (тепло ему или холодно, болит ли что-то), старался свернуться калачиком. Температуры не было. Съел активированный уголь (он вообще любит уголь, даже ест из костра). Заснул.
29 сент. Сегодня проснулся ок 6 ч утра от поноса. Был совсем жидкий стул (черный от угля). С утра сын был очень усталый, хотел только лежать, сейчас, днем, пободрее. Дневной свет ему не мешает. Часов в 8 пронзительно закричал, что у него сводит икроножные мышцы, мы вместе поделали наклоны, он сказал, что всё прошло. Потом пожаловался, что больно стопам, надел шерстяные носки. От этого ему стало приятно, через 5 минут снял носки. Когда я уходила на пол-часа, чтоб отвести младшего ребенка в сад, старший сын переживал, что ему надо успеть попрощаться со мной. Прощался драматично, словно я ухожу на день. Понос у сына происходит с периодичностью от 20 мин до часа, на данный момент он случился раз 10-12. Последние разы количество стула небольшое, он жидкий и зеленоватый. Иногда сын кричит: «меня тошнит!», но рвоты не происходит. Аппетита нет, ест только чуть-чуть черных сухарей. Пьет клюквенный морс (охотно) и раствор регодрона (с отвращением). Не хочет сглатывать свои слюни, т.к.они неприятны на вкус, всё время их плюет. Вид сейчас: бледная кожа, ноги и руки теплые, температуры нет, губы розовые не сухие. Сейчас чувствует себя заметно лучше, чем при пробуждении. Т.е.он похож на себя здорового, но в здоровом состоянии он значительно более вредный и непослушный. У него ослаблена энергия, играет в спокойные малоподвижные игры, без шума. Игры комментирует, говорит за персонажей, но без своего обычного напора. Гулять еще не выходил, но хочет (когда придет его приятель).
Меня беспокоит то, что болезнь затянулась. Из-за поноса он теряет много жидкости. Извините, если слишком длинно.